Модернизация и переоборудование судов
Чтобы сэкономить финансы, судоходные компании вместо утилизации нередко выбирают капитальный ремонт старых кораблей. Модернизация и переоборудование судов начинается с проектирования. Разработку технической документации рекомендуется доверять опытным инженерам.
Что понимается под модернизацией
Процесс переоборудования судна включает в себя замену износившихся участков корпуса, установку нового технического оснащения. Речь идет о моторах, водных фильтрах, винтах, охлаждающей и навигационной системах, электрической разводке и пр.
Позитивный эффект от модернизации:
- повышается безопасность судна;
- снижается количество вредных выбросов в окружающую среду;
- «реанимируются» сроки классификационного освидетельствования;
- увеличивается экономичность эксплуатации корабля.
В последние десятилетия наблюдается стойкая тенденция на возрастание количества прошедших переоборудование плавсредств. Их оснащают современной GPS-начинкой, противопожарными модулями, автоматическим оборудованием и т.п.
В процесс переоснащения корабля необходимо сделать следующее:
- досконально изучить техдокументацию, сведения по истории эксплуатации;
- внимательно осмотреть все части судна, зафиксировав полученную информацию в письменной форме;
- используя собранную информацию, разработать проект модернизации и переоборудования судна;
- подобрать все инструменты, оборудование;
- выполнить все указанные в проекте операции;
- провести пуско-наладку новых приборов и систем.
Недавно завершена модернизация паромной переправы по нашему проекту, что позволило увеличить пассажировместимость и грузоподъемность.
Наши проекты
Работа над проектом
От профессионализма разработчиков проекта напрямую зависит эффективность и безопасность готового транспорта. Подобные услуги оказывают проектные организации. При выборе исполнителя необходимо проверять наличие лицензии. Примеры наших работ смотрите в разделе "Наши проекты".
Процесс проектировки включает в себя следующие операции:
- проверка вероятности совмещения пожеланий заказчика с нормативной базой;
- прописывание технического задания;
- составление договора на реализацию проекта.
В список разрабатываемых документов входит чертеж и математическая модель корпуса, расчеты по устойчивости, непотопляемости, скорости передвижения. В процессе работы желательно использовать лицензионные программы. Это станет залогом хорошего качества техдокументации. Хорошие проектировщики стараются максимально сохранить первоначальный облик корабля, не допуская конфликт новых и старых элементов корпуса. Вся техническая документация должна соответствовать отечественным правилам и нормам. Для согласования ее отсылают в надзорные структуры.