+79960027341
Время работы: будни с 8.00 до 17.00
Заказать звонок

Проект дебаркадера

Проект дебаркадера

Проект плавучего причала или дебаркадера

Развитие речного транспорта в России – экономически выгодная цель, поскольку трассы движения транспортных и пассажирских судов –Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур, Иртыш, судоходные каналы уже существуют. Дело за современными логистическими терминалами - дебаркадерами. Люди называют такие сооружения пристанями или причалами.

Из чего состоит проект дебаркадера

Описываемое сооружение представляет собой плавучую платформу, которая используется для погрузки/разгрузки людей и товаров с речных судов различных видов. Доступ к пристани должен контролироваться из соображений безопасности самого объекта и прилегающей к нему территории.

Обслуживающий персонал - специалисты, которые помогают обрабатывать корабли и грузы, персонал, работающий с пассажирами.

Исторически сложилось так, что железнодорожные линии обычно проходили к самим пристаням, чтобы облегчить сообщение для людей и грузов, следующих в другие пункты назначения. Сегодня это может быть обеспечено иным транспортом.

Посадочные площадки обычно обслуживают несколько судов, в том числе, весьма больших. Тогда проектируются такие сооружения, как здания или навесы, которые обеспечивают укрытие в ненастную погоду, площади для ожидающих прибытия транспортных средств.

плавучий причал

Современный проект дебаркадера учитывает наличие на судне точек торговли и хозяйственной деятельности – услуг, оказываемых при доставке пассажиров и грузов.

Разрабатывая судно, следует учитывать, что предприятия, которые связаны с судоходством, должны располагаться как можно ближе к пристани. Там могут также находиться таможенные склады, иммиграционные терминалы, а также другие государственные объекты, связанные с регулированием перевозки людей/товаров через международные границы. В таких случаях предусматривают одновременное возведение туристических центров (предоставляющих приезжающим информацию о городе, его окрестностях), обустройство мест под стоянки такси.

Стоимость грамотно спроектированного чертежа, прогнозировано, будет высокой, однако при значительном грузопассажирском обороте эти затраты быстро окупаются.

Компоненты сооружения дебаркадера

При разработке проекта дебаркадера учитываются такие факторы:

  1. Подготовленность русла водоёма.
  2. Удобство расположения всех зон.
  3. Надёжность/долговечность эксплуатации.
  4. Требования безопасности обслуживания.
  5. Эстетика общей концепции судна.

Поверхностью для размещения объектов обычно служит древесина (особенно, если судно предполагает плавучий вариант, с минимально занимаемой площадью береговой зоны).

плавучий причал фото 3

Деревянный настил выполняется прямоугольным в плане, обычно из тёмной древесины (или окрашенной в тёмные цвета). Там, где древесину использовать невозможно, при разработке проекта дебаркадера допускается использование других материалов, однако обязательно с деревянной обшивкой. При этом поплавки, буи, прочие предупреждающие знаки обязательно производятся из дерева.

Базовые характеристики проекта дебаркадера речного порта:

  • Габаритные размеры, с учётом ширины пандусов и подъездных дорожек. Предпочтительный градиент подъёмного моста на плавучий причал, ограниченный уровнем весеннего отлива, не должен превышать 1 к 4. При соответствующей обрешётке приемлем уклон 1 к 2,5;
  • Ширина причала/понтона;
  • Допустимая осадка понтона без груза, нагрузка на понтон и его плавучесть при этом;
  • Высота ограждений и перил (минимально – 1,2 м);
  • Наименьшая ширина лестниц, дорожек (для специализированного/эпизодического применения не менее 0,75 м, для общего – не менее 2 м);
  • Информация о сезонном колебании уровня воды, особенностях течения;
  • Количество этажей основного здания судна;
  • Интенсивность использования различных зон причала – настилов, мостовых переходов и т.д.;
  • Наибольшие усилия от ветра;
  • Швартовные грузы, их распределение по участкам проекта дебаркадера.

Учитываются длина всех суден, которые можно одновременно пришвартовать к причалу, а также взаиморасположение других участков, имеющихся в гавани речного порта.

плавучий причал фото 2

Выбор элементов для дебаркадера

Основным материалом для строительства пристани выбирают древесину. В зависимости от интенсивности работы терминала используют лиственные породы: они долговечны против гниения и хорошо обрабатываются. Вся древесина пропитывается консервантом под давлением. Хвойные породы деревьев для проекта дебаркадера не подходят, поскольку не соответствуют нормам евростандарта ЕН350-2:1994.

При разработке проекта дебаркадера предусматривают значительный объём стальных металлоконструкций. При повышенных нагрузках применяют оцинкованную сталь или алюминиевые сплавы. Крепёжные детали могут быть стальными, но иметь антикоррозионное покрытие. Поскольку понтоны причалов подвергаются циклическим усилиям, в проекте дебаркадера предусматривается обязательное применение стопорных гаек.

Понтонные поплавки изготавливают из полихлорвинила, стеклопластика, полистирола, стекловолокна (иногда – с алюминиевым армированием). Полые резервуары, обеспечивающие плавучесть, заполняют материалом, водопоглощение которого не превышает 3…5%. Поплавки должны быть устойчивы к ударам, истиранию, воздействию химикатов, воды, ультрафиолетового излучения.

Основные соображения безопасности, предусматриваемые проектом дебаркадера, включают:

  • Обязательное (хотя бы одностороннее) ограждение рельсовых путей, там, где их край обращён к концам каждой стационарной причальной палубы;
  • Перила/ограждения, снабжаемые предупредительными табличками. с возможностью их подсветки при плохой видимости (сумерки, туман);
  • В проектах дебаркадеров разрешается использование только нескользящих поверхностных покрытий или элементов, обеспечивающих дополнительное сцепление при уклонах.

Соблюдение описанных норм проектирования обеспечит высокую эксплуатационную долговечность сооружений (минимальный срок межремонтного обслуживания - не ниже 10 лет).


Заказать консультацию


Мы находимся тут
Написать нам
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами