Техническое обслуживание судна
Своевременное техобслуживание помогает не только сэкономить средства, но и гарантирует безопасность персонала и пассажиров.
Починка делится на два вида:
- Плановый (по планово-предупредительной системе ППС);
- Внеплановый. Иначе говоря – по техническому состоянию.
Плановый ремонт
Он делится на подвиды:
-
Капитальный
Нужен, чтобы вернуть характеристики плавательное средство к состоянию, какое было сразу после постройки. Меняются и модернизируются любые детали крупного и малого пассажирского судна, а также грузового. Капремонт проводится под надзором инспектора речного регистра. На это время транспорт выводится из эксплуатации.
-
Средний
Необходим, чтобы поддерживать судно на плаву. Элементы заменяются и модернизируются, чтобы вернуться к требуемым характеристикам. Проводится каждые 4-7 лет, при условии, что выполняются работы по «текущему ремонту». Тут также требуется инспекция РРР.
-
Текущий
Повторяется раз в 1-2 года по усмотрению владельца. Меняются быстроизнашивающиеся детали, но модернизировать их необязательно.
-
Доковый
Починка подводной части корабля, для которой его необходимо поднять из воды. Устраняются дефекты, коррозия, обслуживается двигательно-рулевой комплекс и др.
Подготовку к плановой починке обеспечивают капитан и механик. Они же контролируют процесс, подготавливают, к примеру, ремонтный проект речного теплохода, круизного лайнера или грузового контейнеровоза.
Неплановый ремонт
Существуют такие виды неплановой починки:
-
Гарантийный
Исходя из названия – восстановительные работы проводятся обслуживающим заводом, который допустил брак в производстве.
-
Аварийный
Устраняются повреждения, полученные во время аварий: погрузки, товара, столкновений и др.
-
Восстановительный
Как и аварийные работы, производятся, чтобы после происшествий – но, в этот раз, стихийного характера.
После окончания срока эксплуатации судна его детали можно использовать как запчасти для постройки нового транспорта – Российский речной регистр (РРР) позволяет это делать.